| Владимир Холстинин
Бессменный участник АРИИ, собственно, и придумавший это название; гитарист, хранитель "арийских" традиций и автор/соавтор многочисленных композиций группы, лучшие из которых - "1100", "Небо Тебя Найдёт", "Палач", "Колизей" и, несомненно, новейший боевик "Последний Закат".
В зависимости от обстоятельств и степени знакомства с ним г-н Холстинин может казаться и восприниматься загадочным или открытым, мрачным или веселым, упрямым или беспечным, суровым или меланхоличным.
Цитирует Ницше и Камю, насвистывает Вагнера и Орфа, наигрывает Jethro Tull и Deep Purple, обыгрывает в шахматы и бильярд, стреляет по компьютерным монстрам и, мешающим интернетить по ночам, воронам.
Виталий Дубинин
Бас-гитарист АРИИ с 1987 года. За это время Виталий написал в одиночку и в соавторстве почти полсотни песен - большую и лучшую часть всего "арийского" репертуара.
Общепризнанно, вершиной композиторского творчества г-на Дубинина являются всенародные хиты "Улица Роз", "Штиль", "Осколок Льда" и "Там Высоко". В этот же ряд, похоже, уже можно поставить и совсем новые вещи - эпическую "Кровь Королей" и проникновенную балладу "Свет Былой Любви"!
Преимущественно весел, крайне эмоционален, заразительно оптимистичен. Когда в поле видимости В.Дубинина нет гитары трудовые руки музыканта, в зависимости от времени года и географического местонахождения, сжимают сверкающий руль "Harley Davidson", горнолыжные палки или же снаряжение аквалангиста.
Артур Беркут
ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ, совместные концерты с АРИЕЙ, работа с бывшим, а затем и с будущим "арийскими" гитаристами - цепочка эпизодов творческого пути экс-участника АВТОГРАФ Артура Беркута, вполне логически замкнулась осенью 2002-го, когда вокалист влился в ряды, собственно, самой группы АРИЯ.
С его появлением группа обрела не только мощный голос и творческую личность, но и неподражаемого фронтмена в самом полном и широком смысле слова, музыканта и человека, способного и, главное, достойного быть лицом легендарного коллектива!
В компании - столь же неотразим и беспечно весел, как и на сцене или перед камерами. Постоянно - в музыке: концертные наушники-мониторы в поездках сменяются наушниками плеера, а любой, попадающийся в поле его зрения инструмент означает неминуемый и немедленный джем-сейшн!
Сергей Попов
Было бы странно, если после десяти лет работы в группе, основанной экс-"арийцами", Сергей Попов не оказался хотя бы в списке претендентов на вакантное место гитариста в самой АРИИ!
Впрочем, список этот и состоял всего из одной кандидатуры, а прослушивание имело лишь формальный характер - в том, что группа не ошиблась с выбором, и музыканты, и "арийцы"-поклонники убедились буквально с первых же концертов нынешнего состава АРИИ, не говоря уже о вкладе гитариста в "Крещение Огнём" и, особенно, в "Армагеддон"!
Настоящий мастер своего дела, виртуоз и импровизатор, неординарный композитор; а вне сцены - душа компании, неистощимый на шутки и афоризмы, Сергей - действительно настоящая находка для группы!
Когда гитара недосягаема, удар на себя принимает компьютер - музыкальные программы, Интернет во всём своём многообразии… да и книги ещё никто не отменял!
Также в разное время в группе играли следующие музыканты: Сергей Маврин
После распада первого состава Арии в 1987 году, Маврин был приглашен на место Андрея Большакова. Сергей принял участие в записи трех альбомов: Герой Асфальта, Игра с Огнём и Кровь за Кровь, часто называемых «классической эрой» Арии. Кроме того на записи альбома Ночь короче дня ему принадлежат несколько партий. В составе Арии Маврин написал всего три песни — "Герой Асфальта", "Дай руку мне" и "Бесы", все три в соавторстве с басистом Виталием Дубининым, однако большую часть сольных партий гитары в этот период исполнял именно он.
После тура по Германии в группе назрел конфликт, в результате которого вокалист Валерий Кипелов, друг Маврина, оказался уволен. Протестуя против этого, Сергей отказался участвовать в записи нового альбома с вокалистом Алексеем Булгаковым (Легион). В составе Арии его сменил Сергей Терентьев, до того независимый сольный музыкант. Маврин и Кипелов попытались создать свою группу, но через два месяца проект заглох. Под угрозой судебных санкций, Кипелов вернулся в Арию. Маврин, чтобы не сидеть без работы, весь 1996 год работал в группе поп-артиста Дмитрия Маликова.
Валерий Кипелов Голос Кипелова был одним из решающих факторов успеха группы. На первых двух альбомах Кипелов был автором музыки двух медленных баллад. После раскола Арии в 1987 году под руководством Векштейна остаются лишь Кипелов и Холстинин. Потом группу пополняют Сергей Маврин, Виталий Дубинин и Максим Удалов.
Чтобы не сидеть без дела, Валерий Александрович выступает вместе с «Мастером». Арийцы воспринимают такой поступок Кипелова как уход из группы, из-за чего запись нового альбома начинается с другим вокалистом (с А.Булгаковым). Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и покидает группу. Кипелова «возвращает» звукозаписывающая компания MOROZ Records, пригрозив ему штрафными санкциями за срыв контракта.
В 1997 году Кипелов совместно с Сергеем Мавриным записывает сольный альбом «Смутное время». В альбом вошли 10 песен, в том числе и не характерные для стиля «Арии». Впоследствии группа Маврина «Маврик», основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома.
В 2001 году, после выпуска альбома «Химера», турне, фестиваля «НАШЕствие», где группа была хедлайнером[2], Кипелов отказывается записывать новый альбом из-за существующих в группе разногласий и объявляет о решении начать сольную карьеру. Его поддерживают Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли. В «Арии» остались Холстинин, Дубинин и продюсер Юрий Соколов. Последний концерт Кипелова с «Арией» («Судный день») состоялся 31 августа 2002 г.
Алик Грановский
В ноябре 1985 года выходит дебютный альбом группы, получивший название «Мания Величия». Большинство песен на нём написаны Аликом (кроме «Мечты» и «Мании Величия»). Основными авторами музыки на следующем альбоме «С кем ты?», вышедшем в 1986 году, были Грановский и Большаков. Также Алик Грановский по-прежнему оставался главным аранжировщиком.
К 1986 музыканты «Арии» стали испытывать слишком большое давление со стороны Векштейна. Грановский предложил музыкантам создать самостоятельную группу, большинство музыкантов согласилось, но Владимир Холстинин отказался уходить от Векштейна, а вместе с ним решил остаться и Валерий Кипелов.
Александр Львов
В 1985 году Александр записал партии ударных для первого альбома группы Ария «Мания Величия». Но он не исполнял песни Арии на концертах — после записи альбома группа нашла нового барабанщика, им стал Игорь Молчанов. Алексанр Львов после этого занимал должность звукорежиссёра группы, но в 1986 году уходит.
Кирилл Покровский Композитор. В составе «Арии» Кирилл провёл два года и принял участие в создании альбома «Мания величия», в частности композиций «Волонтёр» и «Мания величия». Для записи последней были приглашены знакомые девушки из Гнесинского училища.
Андрей Большаков В 1985 году Большаков стал вторым гитаристом в группе «Ария». Благодаря его и Алика Грановского влиянию музыка «Арии» стала более жесткой, приблизилась по звучанию к speed metal. Большакову принадлежит авторство ряда известных композиций группы, в том числе одной из самых известных — «Воля и разум».
Игорь Молчанов
Барабанщик группы
«Ария» (1986), принимал участие в записи альбома «С кем ты?». В 1986 году
вместе с Аликом Грановским и Андреем Большаковым покидает Арию.
| |